(863) 200-61-77
8-928-296-3344
Консалтинговая группа Развитие бизнеса и деловых компетенций

Новости

05.09.2013

Психология переговорного процесса

Нет единых ответов на вопрос, как стать лидером. Хотя есть ясное понимание, что для успеха в переговорном процессе им быть надо. Речь не идет о том, чтобы давить на оппонента, добиваясь исключительно своей выгоды – это заведомо проигрышный путь. Лидерство, как и тактика ведения переговоров бывает разным, но в любом случае оно должно быть и разумным и дальновидным. 

Психология переговорного процесса
Многие люди тратят время, пытаясь стать похожими на кого-то успешного из своего окружения или просто известных личностей современности и прошлого, забывая, что они сами обладают уникальным набором качеств, которое неповторимо и потому требует совершенно индивидуального развития и подхода. 

На наших курсах мы не будем делать акцент на уловках, при помощи которых можно «уговорить» оппонента, хотя безусловно коснемся их и даже практически отработаем. 

В первую очередь мы обсудим их рациональное использование в зависимости от ситуации – возможно ли оно в принципе, соответствует ли поставленным в переговорах целям и какие отдаленные перспективы имеет, а исходя из этого – целесообразно ли. В первую очередь мы будем делать ставку на развитие личности переговорщика, его психологический настрой, умение им, в свою очередь, видеть настрой оппонента, оценивать его, анализировать и соотносить с ситуацией. 

Порой тонко чувствовать происходящее на уровне несказанного или, если хотите, интуитивно, важнее и, что удивительно, эффективнее, чем просто механически отрабатывать самые «убойные» методики. В идеале это должно работать комплексно – чем выше и точнее понимание того, чего именно, а главное как, вы собираетесь добиться, тем выше ваше шансы на успех. 

Такие знания достигаются с опытом, с растущим количеством проведенных переговоров, но это совсем не значит, что нет талантливых, одаренных, так сказать, от природы новичков, или что эти знания нельзя получить сжато – мудрый наставник может достаточно быстро объяснить азы и направление движения начинающему сотруднику. Но если этого наставника нет поблизости или штат компании настолько молод, что просто не располагает им? К счастью, такие наставники есть в «Ключевом факторе», и они готовы делиться своими знаниями.
 

Вернуться в раздел "Новости"
 
Orphus